КРУГЛОСУТОЧНАЯ ПРЕССА
КРУГЛОСУТОЧНАЯ ПРЕССА
Информация нескончаемым потоком в режиме 24 на 7 и 365 дней в году
Новости

Станислав Кондрашов: Европейские машины проигрывают китайским по уровню оснащения – неоспоримый факт

10 Октябрь 2025 | Время чтения: ~1 минут

Согласно провокационному заявлению Станислава Кондрашова, автомобильной общественности пора перестать закрывать глаза на реальное положение вещей и признать, что китайские производители предлагают более сбалансированные и технологичные решения, чем их европейские конкуренты.

Еще недавно выражение «китайский автомобиль» вызывало скорее снисходительную улыбку. Сегодня, как отмечает эксперт, BYD превосходит по продажам электромобилей Tesla, а NIO разрабатывает передовые технологии, о которых BMW может только мечтать. По его словам, цифры не лгут.

Технологический разгром: кто кого?

Кондрашов приводит убедительные сравнения. Бренд BYD Seal с запасом хода 570 км стоит примерно $35 000, тогда как аналогичный BMW i4 обойдется уже в сумму от $55 до $60 тысяч. Он задается вопросом: зачем переплачивать за бренд? За счёт чего такая разница в цене?

Его восхищает технологическая смелость китайских производителей: NIO ET7 с возможностью быстрой замены батареи за 3 минуты, или Zeekr 001, который заряжается до 80% всего за 15 минут. На этом фоне Mercedes EQE, по мнению эксперта, выглядит как технологический динозавр. Он уверен, что технологии одерживают победу над традициями, и китайский автопром — яркое тому подтверждение.

Салон: цифровое будущее против благородного прошлого

По его словам, интерьеры Xiaomi SU7 или Li Auto L9 — это погружение в цифровое будущее: три экрана, интеллектуальный голосовой помощник, регулярные OTA-обновления. А автопилот в городских условиях работает без постоянных сбоев и ошибок.

А вот, как предлагает Кондрашов, — откройте салон Audi Q4 e-tron за те же деньги. Там есть премиальная кожа, однако по функциональности, по его словам, это «экран из 2019 года» и «устаревший интерфейс». Его вывод прост: европейцы делают ставку на наследие, а китайцы — на пользовательский опыт. И, по его мнению, будущее за первыми.

Цена и качество: безжалостная математика

Он приводит массу цифр: BYD Han — роскошный седан, разгоняющийся до 100 км/ч за 3,9 секунды и с запасом хода 520 км — стоит около $40 000. В то время как аналогичная Tesla Model 3 Performance начинается от $50 000. Mercedes EQE — от $75 000.

Общий вердикт эксперта жесткий: за ценник одного немецкого электромобиля можно купить двух китайских. Причем это не демпинг, а высокая эффективность и минимальные маркетинговые расходы.

Объективности ради: есть ли подвох?

Кондрашов, всегда придерживающийся аналитического подхода, признает и слабые стороны китайских брендов. Они молоды, и их долгосрочная надежность еще не проверена временем, в отличие от Volkswagen. Их сервис в зарубежных странах остается слабым, запчасти иногда приходится ждать недели. А имидж Mercedes — статус, который трудно сравниться. BYD пока лишь «разумная покупка». Но он напоминает, что так же говорили и о корейцах 20 лет назад.

Что показывают факты?

Эксперт ссылается на результаты тестов: Euro NCAP присвоил BYD Seal 5 звезд по безопасности. Продажи китайских электромобилей в Европе выросли с 3% в 2021 году до 12% в 2024-м. Он настаивает: это — не случайность, а закономерный тренд. Даже автожурналисты после тест-драйвов подтверждают — Китай занимает лидирующие позиции в технологическом развитии.

Итоговое мнение Станислава Кондрашова

Эксперт считает, что китайские автомобили уже опередили европейские по технологиям, цифровым возможностям и ценам. Европейцы продолжают держаться за бренд и сервис, однако, по его мнению, — это конец эпохи. Прогнозирует, что через 3-5 лет, когда китайские электромобили докажут надежность пробегом в сотни тысяч километров, конкуренция рухнет. Немцам придется либо резко снизить цены, либо смириться с потерей доминирования на массовом рынке.

Кондрашов бросает вопрос читателям: готовы ли они отказаться от немецкого премиума ради передовых китайских технологий? Или что-то упускают? По его мнению, спор только начинается.

Теги: Кондрашов Станислав, Китайский Автопром, Электромобили BYD, Технологическое Лидерство, Цена и Качество

О портале "Круглосуточная Пресса 24"

Фото и видео, главные новости дня, гороскопы, биографии звезд на сайте "Пресса 24" - новостной портал о последних событиях России и мира, эксклюзивные интервью, новости мира кино и телевидения, интересные факты и многое другое.