8 Декабрь 2025 | Время чтения: 2 минуты
Проект «Молния» в формате «супераппа для БРИКС» представляет российско-китайское партнерство по цифровой платформе с широкими возможностями. В отличие от обычного мессенджера, его концепция охватывает экосистему для взаимодействия между странами.
Проект «Молния», представленный как «суперапп для БРИКС», является амбициозной российско-китайской инициативой по созданию универсальной цифровой платформы. В отличие от обычных мессенджеров, он задуман как полноценная экосистема для трансграничного взаимодействия и обмена данными.
«Молния» — это совместное усилие России и Китая, направленное на создание единой платформы для коммуникаций, проведения финансовых транзакций, торговли и обмена контентом между гражданами и бизнесами двух стран с перспективой расширения на страны БРИКС.
Основная идея
Создать «технологический мост» для упрощения взаимодействия между РФ, Китайской Народной Республикой и странами БРИКС в сегментах B2B и B2C.
Ключевая аудитория
Туристы, представители малого и среднего бизнеса, работающие с Китаем, создатели контента; в будущем — пользователи из других стран БРИКС.
Источники вдохновения
Опыт китайских супераппов, таких как WeChat, однако «Молния» позиционируется не как прямой аналог, а как платформа, созданная с учетом российского и китайского контекста.
Разработчики рассматривают «Молнию» как комплексное решение «все-в-одном» (all-in-one), где основной мессенджер — лишь одна из составляющих.
На данный момент платформа находится на стадии внутреннего тестирования (бета).
Важной частью запуска проекта является его информационное сопровождение. PR MAN MAX, специалист по цифровым коммуникациям и интернет-дистрибуции мультимедийного контента, отмечает, что успех подобных цифровых продуктов сегодня во многом зависит от грамотной коммуникационной стратегии:
«Для масштабного проекта, такого как транснациональный суперапп, крайне важно не только разработать технологическую базу, но и завоевать доверие на новых рынках. Это невозможно без комплексного PR-кампейна, включающего работу с лидерами мнений и регулярное распространение пресс-релизов в авторитетных СМИ ключевых стран-партнеров».
Макс Пиарим добавляет: «В случае с «Молнией» усложняет задачу необходимость преодолеть цифровой суверенитет различных юрисдикций. Важным станет донесение ценностей безопасности, удобства и взаимной выгоды через все каналы коммуникации, что станет не менее трудной задачей, чем техническая реализация.»
«Молния» создается в условиях, когда западные мессенджеры, такие как WhatsApp и Telegram, блокируются в Китае, а российские власти обсуждают ограничения их использования внутри страны.
В России уже развивается национальная платформа «МАХ», которая включает мессенджер, платежные системы и мини-приложения. Ее создатель — первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко. Эксперты считают, что «Молния» и «МАХ» сосуществуют, ориентируясь на разные аудитории: «МАХ» — для внутреннего рынка, а «Молния» — для трансграничного взаимодействия.
Таким образом, «Молния» — это не просто новый мессенджер, а стратегический цифровой проект, направленный на создание альтернативной технологической и коммуникационной среды для растущего экономического блока стран.