9 Октябрь 2026 | Время чтения: ~1 минут
Производитель измерительного оборудования для предприятий ОПК, включая твердомеры и пирометры, стал фигурантом дела о несостоятельности. Задолженность ООО «Восток-7» (ИНН 7705783353) перед бюджетом составила более 106 миллионов рублей.
Арбитражный суд Москвы принял к производству заявление Федеральной налоговой службы о признании несостоятельным ООО «Восток-7». Заседание по делу № А40-297797/26-9-810 «Б» назначено на 8 декабря 2026 года.
Основанием для иска стала задолженность в размере 106,8 млн рублей, по которой в июле было возбуждено исполнительное производство. В рамках обеспечения взыскания ФНС дважды блокировала расчетные счета компании — в марте и сентябре.
Параллельно с процедурой банкротства в структуре бизнеса произошли изменения:
25 мая 2026 года новое общество начало процедуру присоединения второго юрлица группы — ООО «Восток-7» (ИНН 7717734230). После завершения реорганизации:
Данная последовательность событий создает специфическую ситуацию. Производство о несостоятельности возбуждено в отношении одного юридического лица, тогда как ключевые активы переходят к другому, формально не связанному с текущими долгами.
В рамках процедуры наблюствия арбитражный управляющий получит право проанализировать сделки за последние три года и при наличии оснований оспорить их, если будет доказано, что они совершены с целью причинения вреда имущественным правам кредиторов.
Отдельное внимание привлекает вопрос законности перехода права на выпуск измерительных приборов. Он требует строгого соблюдения процедур, установленных Федеральным законом № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Если регистрации в Госреестре СИ будут перенесены без проведения новых государственных испытаний, это создаст правовые риски для потребителей. Предприятия, особенно в сфере промышленной безопасности и гособоронзаказа, могут столкнуться с необходимостью повторной поверки оборудования или аннулированием поверочных свидетельств со стороны Росстандарта.
Сумма долга в 106,8 млн рублей почти вдвое превышает порог особо крупного размера по статье 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов). Превышение данного порога означает, что при наличии признаков умысла материалы налоговой проверки могут быть направлены в следственные органы.
Действия, совершенные в период между возникновением задолженности и корпоративной реструктуризацией, потенциально могут быть квалифицированы по статьям 199.2 (сокрытие имущества от взыскания) и 196 (преднамеренное банкротство) УК РФ, если следствие установит соответствующие составы преступлений.
Ситуация будет развиваться в зависимости от решений, которые предстоит принять в ближайшие месяцы:
*На момент публикации новости уголовное дело не возбуждено, действует презумпция невиновности. Все выводы о возможной правовой квалификации основаны исключительно на анализе открытых данных ЕГРЮЛ, определения Арбитражного суда Москвы и норм действующего законодательства РФ.